Реализуемые уровни образования

  • Дошкольное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативные сроки обучения

  • Дошкольное образование - 4 года

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

  • Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Описание образовательной программы

  • Название программы: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ - детский сад комбинированного вида № 115 (смотреть подробнее)
    Общеобразовательная программа: Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования,одобрена УМО образования от 07.12.2017 № 6/17
  • Название программы: Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ - детский сад комбинированного вида № 115 (смотреть подробнее)
    Общеобразовательная программа: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобрена решением УМО образования от 20.05.2015 № 2\15

Учебный план

Учебный план для детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности (группы № 1,3,4,5) и учебный план для детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности (группа№ 2 и 6) соответствуют требованиям ФГОС ДО и действующего СанПиН 2.4.1.3049-13, отражают образовательные области, виды образовательной деятельности и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантируют ребенку - получение комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием. Учебные планы на 2017 – 2018 учебный год являются локальными нормативныим актами, устанавливающими перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает гибкость, возможность варьирования и интеграции с учетом потребностей и интересов воспитанников группы.

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график

Информация о календарном учебном графике   Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, с учетом Санитарно-эпидемиологическими правил и нормативов (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года № 26, Уставом МАДОУ. Продолжительность недели составляет 5 дней с 10,5 часовым пребыванием в МАДОУ. Праздничные дни в период с 01.09.2017 г. по 31.08.2018г.: 4 ноября; 1-7 января; 23 февраля; 8 марта; 1 мая; 9 мая; 12 июня. Специально организованная совместная деятельность педагога с детьми в течение года включает: 38 недель образовательного процесса в учебном году; 16 недель образовательного процесса в летне-оздоровительный период времени. Занятия по дополнительному образованию не проводятся за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Занятия по дополнительному образованию проводятся как в первую, так и во вторую половину дня.

Методические и иные документы, разработанные ОО

Презентации для родителей (законных представителей) адаптированной и основной образовательных программ дошкольного образования МАДОУ - детский сад комбинированного вида № 115 на основе дошкольного стандарта и с учетом примерной основной программы дошкольного образования.

Реализуемые программы

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований:

  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ
    Общее количество 60
  • Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ
    Общее количество 40

Языки, на которых осуществляется образование

Русский язык

Описание образовательной программы

Образовательная программа

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования в группах компенсирующей направленности МАДОУ  — детский сад комбинированного вида  № 115

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности (далее – АООПДО) МАДОУ - детский сад комбинированного вида  № 115 (далее — МАДОУ) разработана педагогическим коллективом МАДОУ.
Основанием для разработки  АООП ДО послужили нормативно-правовые документы сферы образования Российской Федерации, 
примерная основная адаптированная программа дошкольного образования  и Устав МАДОУ.
АООП ДО позволяет выстроить образовательную деятельность МАДОУ в соответствии с современными требованиями нормативных документов (закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО), с учетом индивидуальных и возрастных особенностей контингента воспитанников, запросов родителей (законных представителей).
Структура АООП ДО полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и включает в себя следующие разделы: целевой раздел, содержательный и организационный. Каждый из разделов включает в себя ряд компонентов (разделов и подразделов), взаимно связанных между собой, и тем самым представляет систему, направленную на обеспечение развития личности детей дошкольного возраста с ОВЗ в русле ведущих детских видов деятельности. Отбор компонентов для этой системы ориентирован на особые образовательные потребности воспитанников и включает в себя современные коррекционные образовательные технологии и традиционные методики, рекомендованные учебно-методическими пособиями: «Специальное образование дошкольников с ДЦП» Смирновой И.А., «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А. Стребелевой. 
АООП ДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 лет в пяти образовательных областях с использованием технологий "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Часть АООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательной программой «Мы живем на Урале», отражающей специфику условий Урала — региона, в котором проживают воспитанники МАДОУ.
Полное наименование образовательной программы:
Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г.
Успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной, природно-климатической среде определенной территории, что становится возможным при единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности, сфер общения отдельного человека, семьи.

 Аннотация к основной образовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МАДОУ  — детский сад комбинированного вида  № 115

Основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ООП ДО) МАДОУ - детский сад комбинированного вида  № 115 (далее — МАДОУ) разработана педагогическим коллективом МАДОУ.
Основанием для разработки  ООП ДО послужили нормативно-правовые документы сферы образования Российской Федерации,
примерная основная образовательная программа дошкольного образования. и Устав МАДОУ.
ООП ДО позволяет выстроить образовательную деятельность МАДОУ в соответствии с современными требованиями нормативных документов (закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО), с учетом индивидуальных и возрастных особенностей контингента воспитанников, запросов родителей (законных представителей).
Структура ООП ДО полностью соответствует требованиям ФГОС ДО и включает в себя следующие разделы: целевой раздел, содержательный и организационный. Каждый из разделов включает в себя ряд компонентов (разделов и подразделов), взаимно связанных между собой, и тем самым представляет систему, направленную на обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в русле ведущих детских видов деятельности. Отбор компонентов для этой системы ориентирован на образовательные потребности и интересы воспитанников и включает в себя современные образовательные технологии и традиционные методики, рекомендованные учебно-методическими пособиями:
«От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015.
ООП ДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 лет в пяти образовательных областях.
Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательной программой «Мы живем на Урале», отражающей специфику условий Урала — региона, в котором проживают воспитанники МАДОУ.
Полное наименование образовательной программы:
Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г.
Успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной, природно-климатической среде определенной территории, что становится возможным при единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности, сфер общения отдельного человека, семьи.

 

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Описание рабочих программ

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога

Модуль коррекционно-педагогической  работы с  детьми с ОВЗ (дети – инвалиды), имеющими нарушения в развитии НОДА в условиях МАДОУ – детский сад комбинироанного вида № 115

С целью обеспечения диагностико-коррекционного сопровождения воспитанников в штат педагогических работников МАДОУ  — детский сад комбинированного вида № 115 включен учитель-дефектолог. В связи с этим разработана рабочая программа коррекционно – педагогической  работы по оказанию помощи детям с ОВЗ (дети-инвалиды), имеющие нарушения в развитии ОДА (далее РП).
РП раскрывает основные принципы, подходы, цели и задачи коррекционной работы, а также инновационную содержательную часть образовательной работы, включающую современные коррекционные технологии и традиционные методики работы с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности, основывающиеся на личностно-ориентированном подходе к ребенку.
Основанием для разработки и реализации РП служит адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная педагогическим коллективом МАДОУ (далее АООП ДО).
В РП раскрывается содержание коррекционно-развивающей работы, основные коррекционно-развивающие технологии и концептуальные подходы  авторов следующих методических пособий:
  «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015.

- «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание» Е.А. Стребелева, Екатеринбург, 2014 г.

-"Специальное образование дошкольников с ДЦП" Смирнова И.А.

 

Теоретической и методологической основой программы являются положения Л.С. Выготского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка.
Цель программы — создание условий для развития эмоционального, социального, интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств.
В РП учтена общность развития детей с различным уровнем психического развития. 

 

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

Модуль коррекционной работы по оказанию помощи детям, имеющим речевые нарушения, в условиях логопедического пункта в соответствии с Положением о логопедическом пункте МАДОУ – детский сад комбинированного вида № 115

С целью обеспечения диагностико-коррекционного сопровождения воспитанников в МАДОУ  — детский сад комбинированного вида № 115 функционирует логопедический пункт. Содержание работы и организационные моменты логопедического пункта закреплены Положением о логопедическом пункте, принятом на Совете педагогов и утвержденным руководителем.
В связи с этим разработана рабочая программа коррекционной работы по оказанию помощи детям, имеющим речевые нарушения (далее РП), в условиях логопедического пункта в соответствии с Положением о логопедическом пункте» МАДОУ  — детский сад компбинированного вида № 115 (далее МАДОУ).
РП определяет возможные пути включения деятельности учителя-логопеда в образовательную работу МАДОУ по реализации ФГОС ДО.
Основанием для разработки и реализации РП служит адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная педагогическим коллективом МАДОУ (далее АООП ДО).
РП определяет основные коррекционно-развивающие технологии и концептуальные подходы авторов следующих пособий:
  «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015.

— Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. М.: Просвещение, 2009.
Теоретической и методологической основой программы являются:
— учение Р.Е. Левиной о четырёх уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения;
— положение Л.С. Выготского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка;
— исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б. Филичевой и Г.В.Чиркиной.
РП разработана на основе современных достижений логопедической науки и практики, детской психологии, специальной педагогики (Н.Н. Поддъяков, Р.И Лалаева., С.Н. Шаховская, А.Г. Арушанова, О.Г. Ушакова, Т.Б. Филичева), отражающих представления о структуре речевого нарушения, особенностях развития детей с нарушениями речи, онтогенезе речи, а также о специфике оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста.
Цель программы — овладение детьми самостоятельной, связной, лексически богатой, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты в условиях логопедического пункта, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Основными задачами являются:
— осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики, выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников;
— подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов логопедической работы в соответствии с программным содержанием;
— всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников;
— формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии;
— обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.
В РП учтена общность развития нормально развивающихся детей и детей с недоразвитием речи, что проявляется в онтогенетическом подходе к построению её содержания. с учетом закономерности развития детской речи в норме.

 

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Модуль по реализации образовательной области  «Физическое развитие» с детьми дошкольного возраста в группах компенсирующей и общеразвивающей направленности
МАДОУ  – детский сад комбинированного вида № 115

Рабочая программа по реализации образовательной области - модулю - «Физическое развитие» с детьми дошкольного возраста в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности (далее – РП) МАДОУ  – детский сад комбинированного вида  № 115 (далее – МАДОУ) разработана инструктором по физической культуре.
Основанием для разработки РП послужила основная  образовательная программа дошкольного образования и адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей (далее ООП ДО) и компенсирующей направленности (далее – АООП ДО) МАДОУ – детский сад комбинированного вида  № 115

РП разработана с учетом  примерной основной образовательной программы и с учётом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования и реализует методические рекомендации по воспитанию здорового ребенка Э.Я. Степаненковой и Е.М. Мастюковой по физическому развитию детей с ОВЗ («Физическое воспитание детей с ДЦП»). В результате накоплен богатый опыт педагогической работы с детьми с ОВЗ, ежегодный мониторинг показывает положительную динамику физического развития воспитанников.

Часть АООП ДО и ООП ДО формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательной программой «Мы живем на Урале», отражающей специфику условий Урала — региона, в котором проживают воспитанники МАДОУ.
Полное наименование ПООП ДО:
Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г.
Успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной, природно-климатической среде определенной территории, что становится возможным при единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности, сфер общения отдельного человека, семьи.
Цель РП: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни (далее — ЗОЖ) интереса к физической культуре.
Задачи:
— формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
— развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, координация);
— накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
— формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
— воспитание культурно-гигиенических навыков;
— формирование начальных представлений о ЗОЖ

 

 

 

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Модуль по реализации образовательной области  - модуля - «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) в ходе освоения основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и  компенсирующей направленности МАДОУ— детский сад комбинированного вида № 115

Рабочая программа по реализации образовательной области Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) (далее – РП) в ходе освоения основной образовательной программы и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности МАДОУ— детский сад комбинированного вида № 115 разработана музыкальным руководителем.
Основанием для разработки РП послужила ООП ДО и АООП ДО МАДОУ -  детский сад комбинированного вида № 115.
РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ОВЗ и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО).
РП разработана на основе
примерной основной образовательной программы дошкольного образования и примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования. Главная цель РП — развитие музыкально-эстетической культуры ребенка на основе ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах музыкального искусства, восприятия музыки, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельно-творческой деятельности детей. Накоплен богатый опыт педагогической работы по данной программе, воспитанники демонстрируют стабильные высокие достижения в развитии интеллектуальных и творческих способностей, сформирована соответствующая материально-техническая база.
Педагогический коллектив принял решение использовать образовательную технологию данной программы в качестве средств и методов развития и воспитания детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет).
Главная задача этой программы – развитие у детей с ОВЗ музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.
Главная логика программы – становление музыкальных способностей на этапе дошкольного детства, определившая последовательность заданий и методы работы с детьми.
Часть ООП ДО и ООП ДО формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательной программой «Мы живем на Урале», отражающей специфику условий Урала — региона, в котором проживают воспитанники МАДОУ.
Полное наименование образовательной программы:
Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г.
Цели образования ребенка дошкольного возраста:
1. Воспитание любви к малой Родине, осознание ее многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования.
2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа.
3. Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)

 

 

 

 

Реализуемые уровни образования

Дошкольное образование

Формы обучения

Форма обучения очная

Нормативные сроки обучения

Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) с 3 лет до подготовительной группы составляет четыре календарных года.

Реализуемые образовательные программы

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образовования МАДОУ - детский сад комбинированного вида № 115

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ - детский сад комбинированного вида № 115

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

Количество воспитанников в МАДОУ

Направления и результаты научной деятельности

научной деятельностью учреждение не занимается

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы

Профессиональные образовательные стандарты учреждение не реализует

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

Свидетельство о государственной аккредитации отсутствует

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы

Образовательная организация реализует адаптированную и основную  образовательные программы дошкольного образования

Результаты приема/перевода/восстановления/отчисления по профессиям, специальностям, направлениям

В МАДОУ принято:

-руководящие работники - 2

-педагогических работников - 15 

- учебно-вспомогательный персонал -10

- рабочие 7

 

Вход в систему

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

Информация для вновь поступающих детей!!!

Уважаемые родители!

Если вы планируете поступить в детский сад, просим вас своевременно проконсультироваться с участковым педиатром о вакцинации вашего ребенка в соответствии с возрастом.

Все необходимые прививки должны быть проставлены до поступления в детский сад.

Срок действия заключения ясельной комиссии -6 месяцев.

Медицинская служба МАДОУ № 115.


Опрос

доп. услуги

наверх