Учебный план АОП ЗПР на 2024-2025

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 115
юридический.адрес: 620102, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская 180а
фактический.адрес: 620102, г. Екатеринбург ул. Волгоградская 180а
620102, г. Екатеринбург, ул. Ясная 34-а
Тел.8 (343) 234-19-71(70)
mdou115@eduekb.ru

Приложение №
к Адаптированной образовательной программе
дошкольного образования для обучающихся с ЗПР
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол №
от «____» августа 2024г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего МБДОУ
_______________О.В. Бастрикова
Приказ № ___
от «___»_______________2024г.

Учебный план
МАДОУ – детский сад комбинированного вида № 115
на 202-2024 учебный год
(в группе компенсирующей направленности
для детей с ЗПР)

Екатеринбург, 2024
2

Пояснительная записка к учебному плану
Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида № 115
(далее по тексту - МАДОУ) разработан в соответствии со следующими документами:
1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2020г. № 373 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного
образования»;
3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
6. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России) Департамента общего образования 28 февраля
2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
7. Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 24
ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 71149);
8. Уставом МАДОУ-детского сада комбинированного вида № 115.
Дошкольное образовательное учреждение реализует Адаптированную образовательную программу для обучающихся с задержкой
психического развития (далее по тексту – АОП ДО для обучающихся с ЗПР).
Концептуальные основания (принципы) формирования Учебного плана
Содержание Учебного плана разработано в соответствии со следующими принципами:
 принципом научной обоснованности и практической применимости (содержание учебного плана соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики);
 критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале,
максимально приближаться к разумному «минимуму»);
 принципом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой
и возможностями образовательных областей, интеграции содержания и видов деятельности;
 принципом комплексно-тематического построения образовательного процесса;
 решением программных образовательных задач в организованной образовательной деятельности и совместной деятельности взрослого и детей
и построением образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
 принцип культуросообразности образования.
3

Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений;
количественные характеристики определены с учетом СанПиН 2.4.1.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21).
Учебный план МАДОУ на 2024 – 2025 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных
областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности, при этом данное распределение
не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Дошкольное образовательное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание
воспитанников.
На 01.09.2024 года в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении - детский сад комбинированного вида № 115
функционирует 1 группа компенсирующей направленности для обучающихся с задержкой психического развития (в здании по адресу: ул. Ясная,
34а).
Старшая группа компенсирующей направленности (с 5 до 6лет) – 1
Группа укомплектована в соответствии с заключениями ТПМПК, возрастными нормами.
В структуре Учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений,
устанавливается соотношение между частями.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает взаимодополнение в содержание
образовательных областей обязательной части, отражает специфику дошкольного образовательного учреждения; позволяет более полно
реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать национально-культурные, демографические, климатических условия, в
которых осуществляется образовательная деятельность с учетом реализации парциальных программ.
Организация жизни и деятельности детей осуществляется в двух основных моделях организации образовательной деятельности –
совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде
организованной образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за
детьми), так и виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с
одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией
питания и др.)
Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой,
двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструирования, музыкальной, самообслуживания и элементарного
бытового труда, восприятия художественной литературы и фольклора) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов
работы.
Планирование образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития:
Освоение АОП для обучающихся с ЗПР осуществляется в обязательной части и части формируемой участниками образовательных
отношений через организованную образовательную деятельность (занятия) и совместную образовательную деятельность в ходе режимных
моментов и составляет 100% от общего нормативного времени. На основании п.2.11. 2 Федерального государственного образовательного
4

стандарта, обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебный год состоит из 36 недель с 02 сентября 2024 г. по 30 мая 2025 г.
Время, отведенное на занятия, составляет 50 минут или 75 минут в день при организации 1 занятия после дневного сна, 425 минут в неделю.
Продолжительность занятия не превышает 25 минут. В середине времени, отведенного на занятие, проводится перерыв - физкультминутка.
Перерыв между занятиями составляет не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую
половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.
Коррекционно-развивающая деятельность учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога (индивидуальная коррекционная
работа в утренние и вечерние часы) выводятся из учебного плана. Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия по коррекции
нарушений психологической базы речи (памяти, внимания, мышления, развития речи), сенсорному развитию, развитию мелкой моторики,
проводятся учителем-дефектологом с использованием адаптивных технологий, характеризующихся эмоционально-игровой окрашенностью и
прикладной направленностью на основе лексических тем. Коррекционно–развивающая деятельность педагога–психолога направлена на развитие
эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов,
развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение детской дезадаптации.
В целях дифференцированного обучения воспитанников воспитателями в вечернее время проводится «Коррекционный час» по заданию
учителя-логопеда, учителя-дефектолога. Коррекционная работа в дошкольном образовательном учреждении строится как целостная система,
обеспечивающая комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления ходом психофизического развития дошкольников.
Воспитатели работают в тесном контакте с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, психологом по единому тематическому плану, помимо
общеобразовательных, решаются и коррекционные задачи. В коррекционно-образовательном процессе педагоги учитывают
психофизиологические особенности детей. В связи с этим активно используются здоровьесберегающие, интегративные технологии, дыхательная
гимнастика, упражнения на профилактику утомляемости, упражнения для глаз. Особое место в коррекционной работе отводится развитию общей
и мелкой моторики, координации движений. В режимные моменты педагоги обязательно включают пальчиковую и артикуляционную гимнастику,
логоритмические игры.
С целью успешной реализации коррекционно-образовательных задач, побуждения к осознанному стремлению познания нового, создания
положительной мотивации и повышению речевой активности дошкольников, весь коррекционно-образовательный процесс обеспечивается
необходимым количеством наглядного и иллюстрационного материала. Все пособия, лексический материал, дидактические игры, игры-задания
отбираются с учетом возрастных особенностей, речевых возможностей детей, уровня их мышления и поставленных коррекционных задач, которые
реализуются в непосредственно образовательной деятельности. Наряду с наглядными и словесными методами специалисты используют
полисенсорный метод, который предполагает возможность максимально использовать все сохранные анализаторы дошкольника. На основе
учебного плана составлены расписание занятий и режимы дня.
Учитель - логопед проводит занятия по развитию лексико-грамматической и связной стороны речи, формированию произношения и
подготовке к обучению грамоте. Учитель-дефектолог проводит занятия по формированию элементарных математических представлений,
ознакомлению с окружающим и развитие речи. Педагог-психолог организует деятельность, направленную на развитие эмоционально-волевой
сферы и развитию психических процессов обучающихся. Музыкальный руководитель проводит занятия по музыкальному воспитанию.
5

Инструктор по физвоспитанию проводит занятия по физической культуре. Чтение художественной литературы, конструктивная деятельность
вынесены в совместную деятельность воспитателя с детьми.
Согласно СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, непрерывно образовательную деятельность
по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует
круглогодично организовывать непрерывную образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят
только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В
теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию
максимально организуют на открытом воздухе. Остальные занятия проводит воспитатель.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания обязательной
части АОП для обучающихся с ЗПР образовательной программой «СамоЦвет», разработанной с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий уральского региона и через реализацию парциальной программы И.А. Лыткиной «Мир без опасности»
направленную формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования в совместной деятельности
педагога с детьми в режимных моментах.
Учебный план является приложением к АОП для обучающихся с ЗПР, составляется ежегодно, принимается на Педагогическом совете,
утверждается приказом заведующего МАДОУ.

6

Учебный план
по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся
с задержкой психического развития на 2024-2025 учебный год
образовательная
область

вид детской деятельности

Объем нагрузки в неделю (количество / продолжительность)

6-й год жизни
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Познавательное
развитие

познавательно-исследовательская (ознакомление с окружающим
миром)

познавательно-исследовательская (развитие элементарных
математических представлений)

Речевое развитие

конструктивно-модельная
коммуникативная (развитие речевого восприятия, подготовка к
обучению грамоте)

коммуникативная (ознакомление с окружающим миром и развитие
речи)

восприятие художественной литературы и фольклора
(художественная литература)

Социально коммуникативное
развитие
Художественно эстетическое
развитие
Физическое развитие

игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд

1/25 минут (Д)
2/50 минут (Д)
в совместной деятельности взрослого с детьми

2/50 минут (Л)
1/25 минут (Д)
ежедневно в совместной деятельности взрослого с детьми и
в образовательной деятельности режимных моментах (В*)
ежедневно в совместной деятельности взрослого с детьми и
в образовательной деятельности режимных моментах

изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
музыкальная деятельность (музыка)

2/50 минут (В)
2/50 минут

двигательная активность (физкультура)

3/75 минут
13/325 минут

ИТОГО по обязательной части:

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИИ
проводится воспитателем в утренние и вечерние часы в ходе
Интеграция всех
Образовательная программа «Самоцвет» (реализуется через
режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой
образовательных
организацию культурных практик)
деятельности взрослого и ребенка.
областей
СоциальноОсновы безопасности жизнедеятельности (парциальная
коммуникативное
программа «Мир без опасности»)
1/25 минут (В)
развитие
ИТОГО по части, формируемой участниками ОО:
1/25 минут

ВСЕГО:

14/ 350 минут
7

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
вид детской деятельности
6-й год жизни
восприятие художественной литературы и фольклора
ежедневно в режимных моментах, углубленно пятница
конструирование
ежедневно в режимных моментах, углубленно среда
игровая деятельность
ежедневно
коммуникативная деятельность (общение при проведение режимных
ежедневно
моментов)
самообслуживание и элементарный бытовой труд
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
игровая деятельность
ежедневно
самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития
ежедневно
(интеграция всех видов дея-ти)
познавательно-исследовательская деятельность
ежедневно
Оздоровительная работа
утренняя гимнастика
ежедневно
комплексы закаливающих процедур
ежедневно
гигиенические процедуры
ежедневно

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».