Учебный план разработан в соответствии с нормативно - правовыми документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями и дополнениями от 17.02.2021.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.
3. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
4. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5. Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 115, утвержденный Распоряжением Управления
образования Администрации города Екатеринбурга № № 2556/46/36 от 23.11.2022 г.
6. Приказ Минобрнауки России № 1008 от 29 августа 2013 г. «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
Совместная образовательная деятельность проводятся со 2 сентября по 30 июня в
течение 40 учебных недель, начиная с 16.00, дни недели – пятница. Полный курс по данной
программе проходят дети с 3- 4 года.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
для детей 3- 4 года
№
п/п
1
2
3
Тема
Сенсорное
развитие
Формирование
представлений о
величине
предметов и
измерении
величин
Геометрические
представления
Итого
Задачи
Развитие органов чувств: вкус, зрение,
осязание, обоняние, слуха
Развитие умения различать температуру,
ощущать разницу в весе предметов
Развитие умения различать высоту и длину,
цвет, звучание, запах, форму различных
предметов, знакомство с их свойствами
Развитие мелкой и крупной моторики
Обучение раскладыванию предметов разной
длины, ширины, высоты в возрастающем и
убывающем порядке
Обучение умению сравнивать два предмета
по величине (длине, ширине, высоте) с
помощью условной меры
Учить выделять при измерении часть
предмета,
равную
условной
мере;
определять, сколько раз условная мера
уложится в измеряемом объекте
Обучение умению находить в специально
организованной
обстановке
предметы
длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже),
толще (тоньше) образца и равные ему
Расширение знаний о геометрических телах
– куб, шар, цилиндр, пирамида, призма,
конус, эллипсоид
Упражнять в умении различать и правильно
называть геометрические фигуры (круг,
овал, треугольник, квадрат, прямоугольник,
многоугольник,
четырехугольник)
и
геометрические тела
Подведение к пониманию того, что квадрат и
прямоугольник являются разновидностями
четырехугольника
Формирование
умения
находить
в
ближайшем окружении предметы различной
геометрической формы, анализировать их
форму
Количество
неделя
год (мин)
(раз/мин)
I год/ II год обучения
6/10/15
60/90
6/10/15
60/90
6/10/15
60/90
7/10/15
6/10/15
70/105
60/90
6/10/15
60/90
6/10/15
60/90
7/10/15
70/105
6/10/15
60/90
6/10/15
60/90
6/10/15
60/90
6/10/15
60/90
74
740/1110