Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Рабочие программы по реализации образовательной
области Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) (далее
– РП) в ходе освоения адаптированной образовательной программы дошкольного
образования в группах компенсирующей направленности МАДОУ— детский сад
комбинированного вида № 115 и основной образовательной программы дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности МАДОУ— детский сад
комбинированного вида № 115 разработана музыкальным
руководителем.
Основанием для разработки РП послужила АООП ДО МАДОУ - детский сад
комбинированного вида № 115 и ООП ДО МАДОУ - детский сад
комбинированного вида № 115.
РП определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста с ОВЗ и обеспечивает развитие личности детей в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач,
указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее — ФГОС ДО).
РП разработаны на основе ПООП ДО и АООП ДО.
Главная цель РП — развитие
музыкально-эстетической культуры ребенка на основе ценностно-смыслового
восприятия и понимания произведений искусств, мира природы, становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных
представлений о видах музыкального искусства, восприятия музыки, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация
самостоятельно-творческой деятельности детей. Накоплен богатый опыт
педагогической работы по данной программе, воспитанники демонстрируют
стабильные высокие достижения в развитии интеллектуальных и творческих
способностей, сформирована соответствующая материально-техническая база.
Педагогический коллектив принял решение использовать образовательную технологию
данной программы в качестве средств и методов развития и воспитания детей дошкольного
возраста (с 3 до 7 лет).
Главная задача этой программы – развитие у детей с ОВЗ музыкальных способностей
во всех доступных им видах музыкальной деятельности.
Главная логика программы – становление музыкальных способностей на этапе
дошкольного детства, определившая последовательность заданий и методы работы с
детьми.
Часть АОП ДО, ООП ДО формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательной программой «СамоЦвет», отражающей специфику условий СреднегоУрала — региона, в котором проживают воспитанники МАДОУ.
Полное наименование образовательной программы:
Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»,О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская.
Цели образования ребенка дошкольного возраста:
1. Воспитание любви к малой Родине, осознание ее многонациональности,
многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной
составляющей образования.