Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
Рабочие программы по реализации образовательной области - модулю - «Физическое развитие» с детьми дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности (далее – РП) МАДОУ – детский сад комбинированного вида № 115 (далее – МАДОУ) и «Физическое развитие» с детьми дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности (далее – РП) МАДОУ – детский сад комбинированного вида № 115 (далее – МАДОУ) разработаны инструктором по физической культуре.
Основанием для разработки РП послужили адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности (далее – АОП ДО) МАДОУ – детский сад комбинированного вида № 115 и основная образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ООП ДО) МАДОУ – детский сад комбинированного вида № 115.
РП разработаны с учетом ПООП ДО и ПАООП ДО, реализует методические рекомендации по воспитанию здорового ребенка Э.Я. Степаненковой и Е.М. Мастюковой по физическому развитию детей с ОВЗ («Физическое воспитание детей с ДЦП»). В результате накоплен богатый опыт педагогической работы с детьми с ОВЗ, ежегодный мониторинг показывает положительную динамику физического развития воспитанников.
Часть АОП ДО, ООП ДО формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательной программой «СамоЦвет», отражающей специфику условий СреднегоУрала — региона, в котором проживают воспитанники МАДОУ.
Полное наименование ПОП ДО:
Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»,О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская.
Успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной, природно-климатической среде определенной территории, что становится возможным при единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности, сфер общения отдельного человека, семьи.
Цель РП: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни (далее — ЗОЖ) интереса к физической культуре.
Задачи:
— формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
— развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, координация);
— накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
— формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
— воспитание культурно-гигиенических навыков;
— формирование начальных представлений о ЗОЖ