Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога
С целью обеспечения диагностико-коррекционного
сопровождения воспитанников в штат педагогических работников МАДОУ —
детский сад комбинированного вида № 115 включен учитель-дефектолог. В связи с
этим разработана рабочая программа коррекционно – педагогической работы
по оказанию помощи детям с ОВЗ (дети-инвалиды), имеющие нарушения в развитии
ОДА (далее РП).
РП раскрывает основные принципы, подходы, цели и задачи коррекционной работы, а
также инновационную содержательную часть образовательной работы, включающую
современные коррекционные технологии и традиционные методики работы с
дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности, основывающиеся на
личностно-ориентированном подходе к ребенку.
Основанием для разработки и
реализации РП служит адаптированная основная образовательная программа дошкольного
образования, разработанная педагогическим коллективом МАДОУ (далее АООП ДО).
В РП раскрывается содержание коррекционно-развивающей работы, основные
коррекционно-развивающие технологии и концептуальные подходы авторов
следующих методических пособий:
- «Специальное образование дошкольников с ДЦП» Смирновой И.А., «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» под редакцией Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой;
- Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет) «Азбука общения (основы коммуникации)» Л.М. Шипицина, О.В. Защиринская.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена парциальной образовательной программой «СамоЦвет», Трофимова О.А., Толстикова О.В., Дягилева Н.В., Закревская О.В.