Дополнительная общеобразовательная программа ИЗО-студия
Описание образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная программа Программа изостудии «Фантазеры»», знакомит детей младшего и старшего дошкольного возраста с разнообразием нетрадиционных техник в изодеятельности (рисование ладошкой; рисование пальчиками; рисование мыльными пузырями; рисование по мокрой или жатой бумаге; оттиск пробкой; оттиск печатками из ластика; оттиск природными материалами; набрызг; кляксография ; монотипия; граттаж; пластилинография; торцевание; квиллинг и т.д.) дает немалый толчок детскому воображению и фантазированию, расширяет и углубляет знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.
Реализация программы возможная в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности, в том числе в условиях инклюзивной практики. В процессе реализации программы раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Отличие от других программ заключается в том, что мы предлагаем детям изобразить знакомые предметы при помощи нетрадиционных техник и материалов. Такой подход очень важен при работе с детьми, испытывающими трудности двигательного (моторного) характера. Воспитанникам, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата, значительно сложнее освоить традиционную технику рисования (карандаш, кисть, пастель). Использование нетрадиционных, адаптированных для таких детей техник, будет значительно результативнее.
Цель программы: развитие творческой активности личности ребенка и формирование художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных художественных техник.
Задачи:
- познакомить детей с различными видами нетрадиционных изобразительных техник, экспериментируя с разными видами материала;
- развивать у детей интерес к нетрадиционной изобразительной деятельности;
- развивать эстетическое восприятие, побуждать созерцать красоту окружающего мира;
- развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в окружающую жизнь, явления и объекты природы, замечать их изменения;
- развивать мелкую моторику рук, общую моторику;
- использовать вариативные формы образования детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов;
- формировать компенсаторные механизмы детского организма;
- совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать художественно-творческие способности детей, ассоциативное мышление и любознательность;
- развивать интерес к изобразительному искусству, расширять представления о нем;
- познакомить с произведениями русской живописи, обращать внимание детей на изображение родной природы в картинах художников;
- воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству;
- знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, расширять представление о народных игрушках;
- совершенствовать умение детей рассматривать созданные ими изображения, радоваться достигнутому, положительно оценивать свои произведения;
- воспитывать навыки самостоятельности, умение работать в коллективе, прививать социально значимые формы поведения.