Дополнительная общеобразовательная программа "Развивающие игры"
Описание образовательной программы
Данная программа
имеет социально-педагогическую направленность, ее цели и задачи направлены на
развитие у детей 3–4 лет уникальных, неповторимых, индивидуальных способностей
– умственных, логических, комбинированных, творческих с учетом сенситивного
периода развития.
Курс
«Развивающие игры» проводится в специально организованной развивающей предметно
- пространственной среде с помощью дидактических материалов при использовании
пособий, развивающих игр и игрушек по методике М. Монтессори, а также других
нетрадиционных упражнений, направленных на развитие психических процессов,
воображения, творческого мышления, развитие мелкой моторики и речи.
Актуальность и
практическая значимость программы состоит в следующем: - позволяет ребенку развиваться в его
собственном темпе, соответственно его способностям и возможностям; - использует в основе уникальную,
подготовленную педагогическую среду, включающую специально разработанные
монтессори-материалы развивающего и исследовательского характера; - помогает педагогу и родителю понять
реальные потребности ребенка и определить, в каком «чувствительном» периоде он
находится; - помогает раскрытию потенциала
каждого ребенка. Цель программы: Развитие уникальных,
неповторимых способностей ребенка – умственных,
логических, комбинированных, творческих с учетом сенситивного периода
его развития. Изучение окружающего мира доступным для ребенка
способом – опираясь на чувственный опыт и развитие мелкой моторики в специально подготовленной среде. Задачи: - развивать мелкую моторику, логическое и пространственное мышление, координацию движений; - тренировать
усидчивость, ловкость, осваивать сенсорные эталоны, получать базовые знания об
окружающем мире, вещах и предметах; -..тренировать оптико-пространственное мышление, ощущения,
восприятие (т.е. развитие всех анализаторов), воображение, память, речь, развивать наблюдательность,
внимание. Информация о возрастной категории детей. Программа рассчитана на детей 3-4 летнего возраста. Сенситивный
период детей 3-4 лет – это интенсивное развитие способностей ребенка. Получение
информации для ребенка является необходимостью. Создание необходимых условий
позволяет наиболее эффективно раскрыться индивидуальным способностям ребенка.