Аннотация к рабочей Программе воспитания
Аннотация к рабочей Программе воспитания
Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы МАДОУ № 115. В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Под воспитанием понимается «деятельность», направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
В основе процесса воспитания детей в МАДОУ № 115 лежат конституционные и национальные ценности российского общества.
Целевые ориентиры Программы воспитания МАДОУ № 115 рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника МАДОУ № 115 и с базовыми духовно-нравственными ценностями. Эти ценности отражены и в основных направлениях воспитательной работы МАДОУ № 115.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
В Программе воспитания МАДОУ № 115 учтены особенности социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, и особенности взаимодействие участников образовательных отношений со всеми субъектами образовательных отношений. Такой подход позволяет воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.
Приоритетные направления воспитания определены с учетом реализуемой основной образовательной программы, региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), реализуются в рамках образовательных областей – социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, физического развития.
Реализация Программы воспитания МАДОУ № 115 предполагает социальное партнерство с другими организациями.
Цель программы воспитания-личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:
1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;
3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.