115, Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.pdf

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ) (далее – Положение)
разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного
бюджетного учреждения - детский сад комбинированного вида № 115 (далее по тексту МАМАДОУ) на основании:
 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ,
 Постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении правил
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
1.2. Настоящее Положение может применяться при организации образовательного
процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся,
занимающихся по индивидуальному учебному плану, находящихся на карантине.
1.3. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология
организации образовательного процесса, реализуемая в основном с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на
расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и
педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие
удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
Дистанционное дошкольное образование имеет свою специфику, определенную
возрастными особенностями детей дошкольного возраста, и является преимущественно
удаленной формой работы педагога с обязательным участием родителей, в асинхронном
режиме – т.е. не «здесь» и «сейчас», глаза в глаза. Основная задача педагогов и
специалистов – подготовка учебных и методических материалов для родителей, с помощью
которых они смогут проводить с ребенком различные виды деятельности в соответствии с
образовательной программой МАДОУ.
Электронное обучение – это реализация образовательных программ с
использованием информационно-коммуникационных технологий, технических средств,
информационно-образовательных ресурсов и элементов цифровой дидактики.
1.4. МАДОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования
ЭО и ДОТ в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и общим порядком реализации образовательных программ, установленным
законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области
образования.
1.5. Электронное обучение и использование дистанционных образовательных
технологий не является самостоятельной отдельной формой образования и может
реализовываться комплексно с традиционной формой получения образования в МАДОУ,
предусмотренной Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». При
этом нагрузка, определенная для конкретного возраста (обучающегося), не должна
превышать норматив.

2. Цели и основные задачи ДОТ и ЭО
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является создание единой
информационно - образовательной среды МАДОУ, позволяющей предоставлять
возможность получения доступного, качественного и эффективного образования всем
категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния
здоровья и социального положения.
2.2. Использование ДОТ и ЭО способствует решению задач повышения
эффективности организации образовательного процесса в МАДОУ.
3. Организация образовательного процесса с использованием электронного обучения
и (или) дистанционных образовательных технологий
3.1. Организация образовательного процесса с использованием электронного
обучения и (или) дистанционных образовательных технологий осуществляется при
соблюдении следующих санитарных требований:
 Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с
размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м.
При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше
5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу);
расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их
роста.
 Непрерывная длительность просмотра телепередач и фильмов в младшей и средней
группах - не более 20 мин., в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр
телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и
вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или
чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.
 Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении
групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа),
размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране
в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.
 При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность
освещения и появление бликов на экране.
 При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной
панелью), нужно учитывать её размер и размещение, которые должны обеспечивать
обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна
составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных
для работы.
 Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены
группового помещения.
 Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение
проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность
возникновения слепящего эффекта.
 Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства
отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные
электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в соответствии с инструкцией

по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке
(подтверждении) соответствия.
 использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым
санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам),
подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) 1.
 минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального
компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см. Использование мониторов
на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.
 для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться
соответствующие физические упражнения (физкультминутки).
 при использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной
информации, продолжительность непрерывного использования экрана не должна
превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут.
 общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать для
интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут.
 занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Организованную образовательную деятельность с использованием компьютеров для
детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю
в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы
с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность
работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10
минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто
болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель
продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием
компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления организованной
образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо
обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели
росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Недопустимо использование одного
компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Организованную
образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в
присутствии педагога.
3.2. В случае использования дистанционных форм, обучение детей дошкольного
возраста регламентируется приказом заведующего МАДОУ, количеством часов,
определенных для обучения детей на дому, расписанием занятий в соответствии с
санитарно-гигиеническими требованиями.
3.3. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены
следующие элементы:
 ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство
родителей (законных
представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного
обучения);
 информационно-консультационная поддержка родителей (законных представителей)
по организации дистанционной работы в соответствии с возрастом дошкольников.
 текущий контроль за результатами работы.

3.4. При дистанционном обучении обучающийся и педагог могут взаимодействовать
в следующих режимах:
 синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с
другом (online);
 асинхронно, когда педагог дает задание для выполнения какой–либо работы ребенком
самостоятельно или совместно с родителями (законными представителями);
Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы
взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы
определяется конкретными видами занятий и техническими возможностями МАДОУ и
обучающегося, санитарно-эпидемиологическими требования, а также возрастом
обучающегося.
3.5. При организации процесса обучения с использованием дистанционных
технологий заведующий МАДОУ издает приказ:
 о режиме дистанционных занятий;
 о списке педагогов, осуществляющих обучение в дистанционном режиме.
3.6. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе
обучения одного обучающегося или группы обучающихся.
4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения
4.1. Образовательный процесс с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий обеспечивается следующими техническими
средствами:
 компьютерами, оснащенными web-камерами, микрофонами, колонками.
 программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами для участников образовательного процесса;
 локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для
организации образовательного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
4.2.
Административные
и
педагогические
работники,
реализующие
образовательный процесс с использованием технологий дистанционного обучения, должны
иметь уровень подготовки в следующих областях:
 методика использования дистанционных технологий в образовательном процессе;
 начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint);
 навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации, и др.);
 навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
5. Порядок и формы доступа к используемой электронной информационнообразовательной среде
5.1 При реализации образовательных программ с применением средств
электронного обучения МАДОУ обеспечивает доступ обучающихся к техническим
средствам под обязательным наблюдением педагога.
5.2. Участниками образовательного процесса при реализации электронного
обучения являются следующие субъекты:
 административные и педагогические работники;

 обучающиеся
5.3. Участниками образовательного
дистанционного образования:

процесса

при

реализации

 административные и педагогические работники;
 обучающиеся;
 родители (законные представители).
6. Права и обязанности сторон
6.1. В процессе дистанционного и электронного обучения с использованием
интерактивных образовательных технологий субъекты образовательного процесса несут
ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетентности:
6.1.1. МАДОУ:
 обеспечивает консультирование родителей (законных представителей), по вопросам
дистанционного и электронного образования;
 устанавливает порядок и формы доступа к используемым в МАДОУ
информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием
ЭО и ДОТ;
 организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников для
обеспечения использования дистанционного и электронного обучения при реализации
образовательных программ.
6.1.2. Родители (законные представители):
 защищать законные права ребенка;
 поддерживать интерес ребенка к образованию;
 ставить воспитателя, специалиста МАДОУ в известность о рекомендациях врача,
особенностях режима обучающегося.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».