I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении - детском саду комбинированного вида № 115 (далее по тексту - МАДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 25 июля 2022 года, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21 января 2019 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Приказом МОиН РФ «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» от 14.06.2013 № 462 с изменениями на 14 декабря 2017 года, Приказом МОиН РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 № 1324 с изменениями на 6 марта 2022 года, а также Уставом МАДОУ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 1.2. Данное Положение о внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ (далее по тексту - Положение) определяет цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования в МАДОУ (далее по тексту - ВСОКО), ее организационную и функциональную структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования и общественное участие в оценке и контроле качества образования, устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее - мониторинг) в МАДОУ. 1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной деятельности МАДОУ. 1.4. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. 1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МАДОУ являются: воспитатели, воспитанники и их родители (законные представители), Педагогический совет МАДОУ, Администрация МАДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников МАДОУ. 1.6. Настоящее Положение о ВСОКО в МАДОУ распространяется на деятельность всех работников дошкольного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе, на сотрудников, работающих в МАДОУ по совместительству. 1.7. МАДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.8. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Система оценки качества дошкольного образования - совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и процедур оценивания основных качественных характеристик дошкольного образования, свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций. Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса. Качество образования ДО - это соответствие системы дошкольного образования, происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей, педагогов ДОУ, учителей начальной школы (учитывая муниципальную стратегию, гражданский заказ.) Контроль за образовательной деятельностью в рамках реализации Программы в ДОУ осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями ее реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных образовательных результатов. Используемые в ДОУ критерии оценки эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного. образования, письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08249). Оценивание качества - оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой ДОУ, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено, в первую очередь, на оценивание созданных организацией условий в процессе образовательной деятельности (Примерная основная образовательная программа, 2015 год). Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. 1.10. В качестве источников данных для ВСОКО используются: образовательная статистика; мониторинговые исследования; оциологические опросы; отчеты работников МАДОУ; посещение мероприятий, организуемых педагогами МАДОУ; отчет о результатах самообследования МАДОУ. 1.11. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования: качество процессов; качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.); качество результата. 1.12. Система показателей мониторинга качества дошкольного образования включает несколько элементов: области качества, группы показателей, показатели. Области качества мониторинга качества дошкольного образования: образовательные ориентиры; образовательная программа; содержание образовательной деятельности; образовательная деятельность воспитанников; образовательные условия; условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; взаимодействие с родителями (законными представителями); здоровье, безопасность и повседневный уход; управление и развитие. В каждую из областей качества входит набор показателей, в отдельных областях качества показатели собираются в группы показателей. 1.13. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы дошкольного образовательного учреждения за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год. 1.14. На основании данного Положения МАДОУ обеспечивает разработку, внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.15 Рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании приказа заведующего МАДОУ в количестве не менее 3-х человек. 1.16. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы МАДОУ II. Цели, задачи, принципы ВСОКО 2.1. Целями ВСОКО являются: формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МАДОУ; получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в дошкольном образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; предоставления всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы МАДОУ. 2.2. Задачами построения внутренней системы оценки качества образования являются: формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования; изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности МАДОУ; определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности государственным требованиям; определение степени соответствия образовательных программ МАДОУ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям; обеспечение доступности качественного образования; оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников; определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам; выявление факторов, влияющих на качество образования; содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников; определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам; расширение общественного участия в управлении образованием в МАДОУ; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. 2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике; интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; - рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; - оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами; взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости; соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в МАДОУ. III. Организационная и функциональная структура ВСОКО 3.1. Организационная структура МАДОУ, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию МАДОУ, Педагогический совет и членов рабочей группы по проведению ВСОКО в МАДОУ. 3.2. Администрация МАДОУ: формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО МАДОУ и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего МАДОУ и контролирует их исполнение; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования МАДОУ, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе реализуемых в МАДОУ образовательных программ проведение в контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему мониторинга качества образования в МАДОУ, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне МАДОУ; организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; обеспечивает условия для подготовки работников МАДОУ и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальном и региональном уровне системы оценки качества образования; формирует информационноаналитические материалы по результатам (анализ работы МАДОУ за учебный год, отчет по самообследованию деятельности МАДОУ за календарный год); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе проведения ВСОКО. 3.3. Рабочая группа: создаётся по приказу заведующего на начало каждого учебного года; разрабатывает методики ВСОКО; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития МАДОУ; готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам ВСОКО на уровне МАДОУ; обеспечивает на основе ООП ДО и АООП ДО в МАДОУ (далее по тесту образовательные программы) контрольно-оценочные процедуры, мониторинговые, социологические и статистические исследования по вопросам качества образования. 3.4. Педагогический совет МАДОУ: принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО МАДОУ; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ВСОКО в МАДОУ; содействует определению стратегических направлений развития системы образования в МАДОУ; принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности в МАДОУ; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МАДОУ по вопросам образования, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в МАДОУ, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности МАДОУ. IV. Реализация внутреннего мониторинга качества образования 4.1 Реализация внутреннего мониторинга качества образования в МАДОУ осуществляется на основе нормативно-правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.3. Предметом системы оценки качества образования являются: качество условий реализации образовательных программ МАДОУ; качество организации образовательного процесса в МАДОУ; качество результата освоения образовательных программ МАДОУ. 4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки качества образования. 4.4.1. Содержание процедуры оценки качества условий реализации образовательных программ МАДОУ включает в себя: а) требования к психолого-педагогическим условиям: наличие системы психолого-педагогической оценки развития воспитанников, их динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья; наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и развития воспитанников, инклюзивного образования (в случае его МАДОУ); наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации образовательных программ МАДОУ, в том числе в плане взаимодействия с социумом; оценка возможности предоставления информации об образовательных программах МАДОУ семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня и т.п.). динамика состояния здоровья и психофизического развития обучающихся. б) требования к кадровым условиям: укомплектованность кадрами; образовательный ценз педагогов; уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших КПК); динамика роста категорийности педагогов; результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов); наличие кадровой стратегии. в) требования материально-техническим условиям: оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН; оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов; информационно-технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения) г) требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации образовательных программ МАДОУ осуществляется, исходя из стоимости услуг на основе Муниципального задания. д) требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие компонентов развивающей предметно-пространственной среды, реализуемым образовательным программам МАДОУ и возрастным особенностям и возможностям воспитанников; организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на территории МАДОУ) в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность); наличие условий для инклюзивного образования (в случае его организации в МАДОУ); наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых (в том числе воспитанников разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. 4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя: оценку рациональности выбора программ, методов и технологий в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ МАДОУ); качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов; качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей; качества построения сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников. 4.4.3. Содержание процедуры оценки качества результата освоения образовательных программ МАДОУ включает в себя: динамику индивидуального развития детей в процессе освоениия образовательных программ МАДОУ; динамику показателей здоровья детей; динамику уровня адаптации воспитанников к условиям МАДОУ; динамику уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных достижений); динамику уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной образовательной деятельности; динамику уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в МАДОУ. 4.5. Для осуществления процедуры ВСОКО в МАДОУ разрабатывается план (программа) функционирования ВСОКО на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. План (программа) внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности МАДОУ на учебный год. 4.6. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий: сбор информации на основе используемых методик; анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями; рассмотрение полученных результатов на Педагогическом совете МАДОУ; выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий; формулирование основных стратегических направлений развития образовательной деятельности на основе анализа полученных данных. 4.7. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности дошкольного образовательного учреждения. 4.8. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться. 4.9. Периодичность проведения ВСОКО – один раз в год (с января по март). по итогам проведения ВСОКО составляется аналитический отчёт (по результатам сравнительно-аналитической деятельности на начало и конец учебного года, для детей с ОВЗ по решению ППк). 4.13. По итогам полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы - аналитические справки и приказы, отчеты со схемами, таблицами, графиками, диаграммами, обработанные с использованием стандартизированных компьютерных программ. Результаты ВСОКО прописываются в отчете о самообследовании МАДОУ за календарный год, который ежегодно публикуется на сайте дошкольного учреждения (до 20.04). 4.14. Результаты ВСОКО доводятся до сведения педагогического коллектива МАДОУ, учредителя, родителей (законных представителей). 4.15. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне МАДОУ. V. Общественное участие в оценке и контроле качества образования 5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: основным потребителям результатов системы оценки качества образования; средствам массовой информации через публичный доклад заведующего МАДОУ; размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте МАДОУ. VI. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МАДОУ, принимается на Педагогическом совете, согласовывается с Советом родителей и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего МАДОУ. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего Положения. 6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.