Краткосрочный проект "Разноцветная неделя" в группе № 3 (здание на Волгоградской)
26.04.2023
Разноцветная неделька.
Ребенок, как известно, способен усваивать
образовательную программу, составленную для него взрослым, только в том случае,
если она станет для него интересной и значимой. Детство-пора удивительных
открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов,
вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые
ребенок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для
ребенка-дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена
разными цветами. И ребенок устанавливает связи: солнце -желтое,
трава- зеленая, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше
воспринимать предметы и предметы окружающего мира, развивать наблюдение,
мышление, обогащать речь.
Дидактические игры, направленные на
сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают
большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами
предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр
дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать
предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия
развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют
формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной
деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и
оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете,
которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры
ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе
игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
В нашей
группе был реализован краткосрочный проект «Разноцветная неделька». Каждый
день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду
каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети
одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а
помещения группы украшается соответствующего цвета шарами. В
процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и
группировать их по сходству в цвете.
- Проект дал большой
толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень
связной речи.
- Возросла детская
симпатия, сплотился коллектив группы.
- Дети получили
психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
- Родители были
вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в
сотрудничестве с ДОУ.
В
заключении проекта, дети закрепили свои знания о цветах, правильно
различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной
деятельности. Результат достигнут.
Статью подготовила
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2023
Дата обновления: 26.04.2023
Дата публикации: 26.04.2023