Краткосрочный проект "Разноцветная неделя" в группе № 3 (здание на Волгоградской)

26.04.2023

Разноцветная неделька.

Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослым, только в том случае, если она станет для него интересной и значимой. Детство-пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребенок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребенка-дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена разными  цветами. И ребенок устанавливает связи: солнце -желтое, трава- зеленая, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и предметы окружающего мира, развивать наблюдение, мышление, обогащать речь.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. 

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

  В нашей группе был реализован краткосрочный проект «Разноцветная неделька». Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами. В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.Хочу такой сайт

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении  проекта, дети закрепили свои знания о цветах, правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности. Результат достигнут.


Статью подготовила

Морозова Е.А., воспитатель группы № 3




 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.04.2023

Дата обновления: 26.04.2023

Дата публикации: 26.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».