1 Содержание Общие сведения об образовательной организации Аналитическая часть Раздел I. Оценка качества управления дошкольным образовательным учреждением Раздел II. Оценка качества условий, созданных для реализации программы 2.1. Оценка качества кадрового обеспечения 2.2. Оценка материально-технических условий 2.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды 2.4. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения 2.5. Оценка качества здоровьесберегающих условий 2.6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности Раздел III. Оценка качества условий, созданных для реализации программы 3.1. Образовательная деятельность 3.2. Дополнительные образовательные услуги Раздел VI. Содержание и качество подготовки обучающихся Раздел V. Оценка качества взаимодействия с семьями воспитанников 5.1. Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) оказанием учреждением услуг Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие самообследованию 3 5 5 5 5 10 11 12 13 14 15 15 18 19 20 20 22 2 Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Государственный статус учреждения Организационно-правовая форма Учредитель Заведующий МАДОУ Местонахождения организации Дата создания Лицензия Устав (новая редакция) Телефон, факс Адрес электронной почты Адрес сайта Режим работы МАДОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 115 Дошкольная образовательная организация Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Бастрикова Ольга Викторовна Юридический адрес: 620102, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 180а Фактический адрес: 620102, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 180а; 620102. г. Екатеринбург, ул. Ясная, 34а 1976 год № Л035-01277-66/00194885 Утвержден Распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга № 2556/46/36 от 25.11.2022 8(343)234-19-71 mdou115@eduekb.ru https://115.tvoysadik.ru/ Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 115 (здание на Волгоградской, 180а) было построено в 1976 году в Верх – Исетском районе города Екатеринбурга. С августа 2022 года после реконструкции открыто второе здание по адресу Ясная, 34а. 8 сентября 2022 года во втором здании получена лицензия на правоведение образовательной деятельности. МАДОУ– детский сад комбинированного вида № 115 удалён от оживленных транспортных магистралей, вблизи учреждения находятся МБОУСОШ № 57, ГАУЗ СО ГКБ № 40. Основной целью деятельности детского сада является – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования Предметом деятельности дошкольное образовательного учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. МАДОУ посещают 256 воспитанников (данные на 31.12.2022) в возрасте от 2 до 7 лет. В здании на Ясной 34а в соответствии с социальным запросом в 2022 году открылись группы раннего возраста для детей от 2 х до 3 лет. В детском саду функционирует 14 групп. Из них: 6 групп в здании на ул. Волгоградской, 180а: средняя группа – 1 группа общеразвивающей направленности; 3 средняя группа – 1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; подготовительная группа – 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; подготовительная группа – 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи; подготовительная группа - 1 группа общеразвивающей направленности. 8 групп из 11 в здании на ул. Ясной, 34а первая младшая группа – 3 группы общеразвивающей направленности; вторая младшая группа – 3 группы общеразвивающей направленности; средняя группа – 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи; старшая группа – 1 группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. В октябре-ноябре 2022 года МАДОУ участвовало в мониторинге качества дошкольного образования (здание на Волгоградской). Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в соответствии с требованием федерального законодательства РФ, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещения соответствующего отчета на сайте организации, в соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Самообследование проводилось в соответствии с: приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; приказом Минобрнауки РФ от 15.02.2017г. № 136 «О внесении изменений в показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013г. № 1324» (зарегистрирован в Минюсте России 17.03.2017г. № 46009). с учетом рекомендаций данных экспертом при проведении МКДО -2022. Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ - детский сад комбинированного вида № 115. Форма проведения самообследования: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности МАДОУ. Исходя из структуры деятельности учреждения, мы выделили объекты внутренней оценки качества: оценка качества управления дошкольным образовательным учреждением оценка качества условий, созданных для реализации программы; оценка качества воспитательно-образовательной деятельности; оценка содержания и качества подготовки обучающихся; оценка качества взаимодействия с семьями воспитанников. 4 Аналитическая часть Раздел I. Оценка качества управления дошкольным образовательным учреждением Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ осуществляет Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Местонахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24-а. Структура управления образовательным учреждением: Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга; заведующий МАДОУ; заместители заведующего МАДОУ (заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, заместитель заведующего по АХЧ, заведующий хозяйством). Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом МАДОУ и соответствующими локальными нормативными актами, строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МАДОУ. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей, Наблюдательный совет. Совместные действия органов управления МАДОУ, педагогического коллектива и родительской общественности МАДОУ позволяют обеспечивать качество образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности МАДОУ. Вывод: Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации», сформированные в МАДОУ коллегиальные органы обеспечивают государственно-общественный характер управления. Структура и механизм управления МАДОУ способствуют развитию и стабильному функционированию учреждения. Раздел II. Оценка качества условий, созданных для реализации программы. 2.1. Оценка качества кадрового обеспечения В Законе «Об образовании Российской Федерации» выделен ряд требований, одним из которых является требование к кадровому обеспечению, его соответствию профессиональным стандартам. Исходя из понимания факта, что реализация образовательной программы и ее соответствие требованиям ФГОС ДО невозможно без качества подготовки педагогического состава, одним из важнейших вопросов самообследования, мы считаем исследование кадровых условий. К индикаторам оценки педагогического коллектива относятся: укомплектованность учреждения; уровень квалификации педагогических работников, компетентность и продуктивность педагогической деятельности; показатели роста квалификации и профессионализма педагогов; применение инновационных технологий и интерактивных методов в образовательной деятельности. 5 Для определения степени укомплектованности кадрами изучают следующие показатели как: плановая и фактическая численность работников по каждой педагогической специальности, количество вакансий по каждой специальности, процент обеспеченности педагогическими кадрами. Уровень образования Год Высшее образование 2022 16 Из них педагогическое 8 Среднеспециальное образование 10 Из них обучаются педагогиче ское 7 1 получает высшее образование Уровень аттестованных из числа педагогического состава: 2022 год Квалификационная категории Высшая Первая Соответствие занимаемой должности Не имеют категории (стаж педагогической работы менее 1 года) Всего: Количество 9 14 - % 34 54 - 3 12 26 100 Распределение педагогического персонала по возрасту: Период менее 25-29 30-39 40-49 50-54 25 лет конец 2022 0 2 5 9 2 55-59 4 60 и более 4 Вывод: 73 % педагогов в возрасте от 40 до 66 лет, 27 % от 25 до 39 лет и 0 % менее 25 лет. Этот факт говорит об имеющемся дисбалансе: нехватке молодых педагогов и преобладающем количестве педагогов старшего возраста, что характеризует коллектив как стареющий. Все педагоги, не имеющие базовым педагогическое образование, прошли переподготовку по профилю и направлению работы. В ближайшее время встанет острый вопрос поиска квалифицированных педагогических кадров. Непопулярность района (спальный старый микрорайон) в котором расположено учреждение предопределяет трудности в подборе персонала на вакантные педагогические ставки. В первую очередь при поиске работы кандидаты рассматривают учреждения, находящиеся в районе, где проживают. Следовательно, повышение имиджа дошкольного учреждения, его привлекательности для жителей района становится актуальной управленческой задачей. Курсы повышения квалификации Качество воспитания и образования напрямую зависит от личности педагога, уровня его профессиональной компетентности. Главной отличительной особенностью современного миря являются высокие темпы обновления научных знаний, появления новых технологий, технологичных систем. Поэтому процесс развития профессиональной компетентности педагога должен быть разносторонним и непрерывным. Развитие должно проходить через курсовую подготовку, в процессе методической работы внутри самого МАДОУ, в процессе подготовки и участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, участия в вебинарах и семинарах, в процессе знакомства с опытом работы коллег в рамках сетевого взаимодействия. 6 Администрация МАДОУ Образовательная Кол-во Учреждение Вид КолСрок программа человек организатор обучения/форма во обучения документа часов «Организация заведующий ГАОУ ДПО семинар 4 часа 25.03.2022 работы по СО «ИРО» профилактике коррупции в образовательных организациях» «Обучение заведующий НЧОУ ДПО удостоверение 16 28.01.2022 навыкам первой «УМЦ часов медицинской профсоюзов помощи» Свердловской области» «Физическое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО» «Развитие ребенка в раннем возрасте в соответствии с ФГОС ДО» 1 Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области детской психологии Внедрение образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 1 1 5 Педагогические работники ГАПОУ СО Удостоверение «Нижнетагиль о повышении ский квалификации педагогически й колледж №1» ГАПОУ СО Удостоверение «Нижнетагиль о повышении ский квалификации педагогически й колледж № 1» АНО ДПО Диплом о "УрИПКиП профессиональ ной переподготовке ГАОУ ДПО СО «ИРО» Удостоверение о повышении квалификации 24 часа 09.03.2022 11.03.2022 24 часа 14.03.2022 16.03.2022 1080 часов 01.04.2022 03.12.2022 24 часа 10.10.2022 18.10.2022 7 Вывод: В 2022 году педагоги активно повышали свою компетентность через курсы повышения квалификации. Тематика образовательных программ выбиралась из актуальных потребностей. Педагоги знакомились с современными педагогическими технологиями развития детей, технологиями взаимодействия с родителями, важным направлением саморазвития стала тема реализации Программы воспитания ДОУ. Участие в методической работе Ежегодное повышение профессионализма педагогов осуществляется посредством активного участия в методической работе детского сада: на педагогических советах, семинарах, конференциях и других формах педагогического общения; а также в педагогической жизни города – городские семинары, научно-практические конференции, педагогические чтения. Результатом инновационной деятельности является проектирование и внедрение в практику учреждения вариативных форм образования детей с ОВЗ (в том числе детей-инвалидов), создание современной модели методической службы и развивающей социокультурной среды, способствующей построению эффективного образовательного процесса, успешной социальной адаптации воспитанников, имеющих особые образовательные потребности. Педагогические конкурсы уровень ДОУ районные, городские, областные, РФ Участие в конференциях (представление опыта) Публикация статей (тема статьи, дата публикации, место публикации - название журнала или сборника Региональный этап XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа – 2022» (участие) – 1 педагог, май 2022 Фестиваль «Время открытий» Мастер-класса «ИЗО-терапия как способ коррекции негативных эмоциональных состояний старших дошкольников с нарушением НОДА», апрель 2022 , 1 педагог Областной конкурс методических разработок в сфере образования детей с ТМНР – 2 педагога, июль 2022 Районный научнопрактический семинар «Актуальные практики коррекционноразвивающего образования в условиях социального партнерства», май 2022 (база проведения и предоставление опыта) - 2 педагога Сборник УрГПУ «Актуальные проблемы филологического образования в период детства», статья «Речевое развитие и языковое образование детей дошкольного и младшего возраста в поликультурной среде», 2022 г. Статьи: «Речевое развитие и языковое образование детей дошкольного возраста в поликультурной среде»; «Литературное развитие детей дошкольного возраста. Сборник XII региональных мультидисциплинарных педагогических чтений «Педагогика Культуры: Добротворчество», конспект занятия «Дом дружбы», 2022 г. 8 Районный конкурс методических разработок воспитательных мероприятий в групповом книжном уголке ДОУ «Ребенок. Мир. Книга», победители в номинации «Образовательный проект», октябрь 2022 – 2 педагога районный сборник методических разработок воспитательных мероприятий в книжном уголке ДОУ МБУ ИМЦ «Развивающее образование» «Ребенок. Мир. Книга», статья «Проект по созданию и обогащению развивающей предметнопространственной среды книжного уголка средней логопедической группы «Сундучок сказок», ноябрь 2022 г (2 педагога) ГАОУ ДПО СО «ИРО», сборник методических материалов (статей) по практикам инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, 2022 (1 педагог) Онлайн - консультации на сайте ДОУ для педагогов «Организация работы детьми с особенностями развития» (2 педагога) Вывод: Благодаря участию в методической работе педагоги приобретают необходимый опыт и закрепляют за собой определенный статус как в коллективе и педагогическом сообществе. Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. Однако, следует отметить, что педагоги недостаточно систематизируют свой опыт работы и как результат низкая активность участия в конкурсах профессионального мастерства. Участие в городских и районных мероприятиях, методических объединениях в рамках сетевого взаимодействия в основном в качестве слушателей. Анализ затруднений педагогов показал основные причины: формирование среды своей деятельности в традиционном режиме с одновременно невысокой степенью готовности к инновационным изменениям; отсутствие мотивации вследствие перегруженности (педагоги работают на 1,46 ставки); неумение определить инновационное приоритетное направление («распыление» в разных направлениях), а значит отсутствие ощутимого результата. Таким образом, задача повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в частности умений обобщать и систематизировать опыт своей работы становится актуальной. Поэтому в плане методической работы необходимо уделить внимание этой проблеме и запланировать обучающие мероприятия для педагогов. Преобразования, происходящие во всех сферах российского общества экономической, социальной, политической, культурной, затронули и систему образования, определяющую интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющуюся условием ее процветания и развития. Поэтому не удивительно, что одним из 9 стратегических направлений в образовании определилась инновационная деятельность образовательных учреждений. Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Участие педагогов в инновационной деятельности способствует в конечном итоге формированию личной педагогической системы и индивидуального стиля. 2.2. Оценка материально-технических условий Материально технические условия играют важную роль в обеспечении качества образования. В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. в здании на Волгоградской, 180а: детская уличная площадка – 278,5 кв.м игровые площадки – 1060, 52 кв.м площадь здания - 1952,6 кв.м земельный участок - 5192 кв.м в здании на Ясной, 34а: детская уличная площадка - 447 кв.м игровые площадки - 2269,8 кв.м площадь здания – 2350,7 кв.м земельный участок - 9593 кв.м Оба здания имеют централизованное водоснабжение, отопление, канализацию. Учреждение расположено в Верх- Исетском районе города Екатеринбурга. В непосредственной близости от МАДОУ расположены: МБОУ СОШ № 57; ГАУЗ СО ГКБ № 40, библиотека имени Паустовского, МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 486, парк имени 50-летия ВЛКСМ. Помещения и оборрудование используемые для образовательных нужд: в здании на Волгоградской, 180а: Наименование Групповые комнаты Спальные комнаты Музыкальный зал Физкультурный зал Бассейн Спортивная площадка (улица) Кабинет учителя - логопеда Кабинет учителя - дефектолога Кабинет педагога-психолога Методический кабинет Библиотека методической и детской литературы Комната психологической разгрузки Комната сенсорного развития «Седьмое чудо»» Телевизор Магнитофон Музыкальный центр Мультимедийная установка Интерактивная доска Количество 6 6 1 1 1 1 1 1 1 1 в методическом кабинете 1 1 6 6 2 1 1 10 Компьютер Ноутбук Принтер МФУ 4 3 3 3 в здании на Ясной, 34а: Наименование Количество Групповые комнаты 8 Спальные комнаты 8 Музыкальный зал 1 Физкультурный зал 1 Спортивная площадка (улица) 1 Кабинет учителя - логопеда 1 Кабинет педагога-психолога 1 Методический кабинет 1 Библиотека методической и детской литературы в методическом кабинете Музыкальная колонка 1 Музыкальный центр 2 Интерактивная доска 4 Компьютер 4 Ноутбук 9 МФУ 7 На территории обоих зданий имеются прогулочные участки (по количеству групп в каждом здании), площадки для организации двигательной активности детей на улице, островок дорожного движения, хозяйственный двор. Территории обоих зданий дошкольного учреждения обустроены и озеленены различными видами деревьев и кустарников. По всей территории разбиты цветники, клумбы. Рабочие места заместителя заведующего по ВМР, заведующего хозяйством, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, кладовщика, оснащены персональными компьютерами и ноутбуками. В МАДОУ имеется достаточное количество аппаратного оборудования для реализации образовательной деятельности, имеется высокоскоростной интернет, электронная почта mdou115@eduekb.ru, сайт https://115.tvoysadik.ru/ . Вывод: материально-техническая база ежегодно пополняется. В связи с переходом дошкольного учреждения с 1 сентября 2023 года на новую Федеральную образовательную программу дошкольного образования (обязательная часть) и Федеральную адаптированную образовательную программу принято решение проанализировать и пересмотреть материально-техническую базу с учетом «Рекомендаций по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектования учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования». 2.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды При создании предметно-развивающей среды в группах, воспитатели ориентируются на главные принципы ФГОС ДО 1. Насыщенности: объекты среды соответствуют возрастным возможностям детей и содержанию реализуемых программ, 11 образовательное пространство и разнообразие объектов обеспечивают: активность детей в разных видах деятельности, проявление творчества, возможность самовыражения; подбор материалов и оборудования педагоги осуществляют в соответствии с календарно - тематическим планированием, решаемыми образовательными задачами 2. Трансформируемости: все педагоги меняют РППС в соответствии с образовательной ситуацией, а также в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей. 3. Полифункциональности: объекты среды полифункциональны, т.е. выполняют разные функции, решают разные задачи; по-разному используются в детской деятельности; 4. Вариативности: Объекты среды меняются в соответствии с темой или событием, включают материалы праздников, выставок детского художественного творчества, празднование знаменательных дат. Объекты отражают культурно-художественные региональные традиции: картины, иллюстрации, фото, видеопрезентации, видеофильмы, альбомы о театрах, о достопримечательностях Урала, Екатеринбурга, об известных людях и т.п. Объекты отражают климатогеографические особенности природы, труда и быта, историю родного края и т.п. (фото, картины, видеофильмы, презентации, репродукции, книги, музыкальные, литературные произведения, коллекции, гербарии, инструменты и пр.). 5. Доступности: доступность для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений детского сада, где осуществляется образовательный процесс; педагоги обеспечивают свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. 6. Безопасности: Предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного образовательного учреждения в целом и групп отдельно обеспечивает реализацию образовательных программ в МАДОУ. Однако, в результате прохождения МКДО -2022 дошкольное учреждение получило следующие рекомендации эксперта в данном показателе, что вызывает у нас необходимость внесения изменений в РППС посредством обогащения среды разнообразными материалами, в том числе медио и цифровых ресурсов, позволяющих на разном уровне поддерживать инициативу детей, обеспечивать развитие игры, проектно-тематической деятельности воспитанников, строительства и конструирования, навыков самообслуживания и элементарного бытового труда. Обогатить РППС на прогулочных участках МАДОУ по всем направлениям развития воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей. 2.4. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в обоих зданиях в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в групповых помещениях. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям ООП ДО и АООП ДО, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП и АООП, а также частью формируемой участниками образовательных отношений В МАДОУ имеется достаточное количество материалов для проведения коррекционной и логопедической и дефектологической работы индивидуально и в подгруппе, комплектов наглядных и систематизированных материалов, дидактических пособий для организации образовательной деятельности с детьми. В кабинетах педагогов 12 специалистов имеются комплекты методических материалов, тематических коллекций, программных средств для поддержки детской деятельности и организации образовательного процесса в виде мультимедийных презентаций, видеофильмов, электронных игр. Анализ обеспеченности учреждения учебно-методическими пособиями и библиотечно-информационными ресурсами показал ее недостаточность, поэтому мы ставим перед собой следующие задачи: предусмотреть непрерывное совершенствование библиотечно-информационного обеспечения, позволяющего удовлетворить потребности образовательной среды группы (в печатной, а особенно в электронной форме), расширить банк электронных образовательных ресурсов, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов и развитию воспитанников во всех областях их развития. Запланировать выписку электронных и/или печатных журналов в области дошкольного воспитания и развития. 2.5. Оценка качества здоровьесберегающих условий В дошкольном учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников и определены следующие направления работы: медико-профилактическая деятельность; физкультурно-профилактическая деятельность; физкультурно-оздоровительная деятельность; обеспечение социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесберегающая образовательная деятельность. Для воспитанников общеразвивающих групп, а также для реабилитации детей с ОВЗ, в том числе и детей-инвалидов в МАДОУ разработана система профилактических, оздоровительных и реабилитационных мероприятий. Комплекс коррекционных мероприятий по реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы: осмотр врачами - специалистами, ортопедический режим, лечебное плаванье – бассейн (1 раз в неделю). В основе всей оздоровительной работы в МАДОУ лежит режим двигательной активности детей, который составлен с учетом физических особенностей детей, а также режим всего дня – он подвижно-адаптивный в зависимости от уровня психического развития и состояния здоровья. Регулировка физической и умственной нагрузки заключается в том, что посильные, доступные по объему сложности задания и виды деятельности регламентированы по длительности, чередуются различные виды деятельности с отдыхом и сном. На основе этого принципа в МАДОУ составлены все графики двигательной активности. В результате проведенных мероприятий по лечебнооздоровительной работе, дифференцированному отбору видов закаливания (воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры) в каждой возрастной группе, сбалансированному питанию и физкультурно-оздоровительных мероприятий, прослеживается стабильное состояние здоровья детей, положительная динамика физического развития. В детском саду отработана система физкультурнооздоровительных мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Разработаны упражнения для детей, часто болеющих ОРЗ, физические упражнения для исправления осанки и исправления плоскостопия. В воспитательнообразовательно-образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурные минутки, которые необходимы для снятия психо-эмоционального напряжения. В детском саду ведется работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни: оформление тематических стендов, открытые занятия, совместные спортивные праздники, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, распространение опыта семьи по здоровьесбережению. 13 Анализ степени тяжести прохождения адаптации детей к условиям дошкольного учреждения свидетельствует о том, что в последние 2 года наблюдается легкая и средняя степень адаптации к условиям детского сада. За организацией физкультурнооздоровительной работы ведется медико-педагогический контроль с учетом индивидуальных особенностей физического развития детей на основе групп здоровья. Все данные о физическом развитии и группах здоровья детей ежегодно обсуждаются на психолого-педагогических консилиумах с приглашением медсестры. Лечебно-профилактические мероприятия проводятся в соответствии с графиком и планом прививок, осмотра специалистами. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, анализ заболеваемости, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Вакцинация детей осуществляется по плану. Для организации питания воспитанников, для хранения и приготовления пищи в обоих зданиях созданы необходимые условия в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. В МАДОУ имеются пищеблок, помещения для хранения продуктов, площадь помещений для приготовления и раздачи пищи. Непосредственный прием пищи осуществляется в групповых помещениях. В обоих зданиях имеются прачечные. Для работы медицинского персонала имеется - медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет и т.д.). В настоящее время медицинский блок в здании на Ясной, 34а проходит процедуру лицензирования. Таким образом, созданные условия пребывания детей в дошкольном учреждение способствуют охране и укреплению здоровья, снижению заболеваемости и успешной адаптации. Эффективная деятельность педагогического коллектива по физическому развитию и оздоровлению воспитанников позволяет достичь качественного результата образовательной деятельности. 2.6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности Особое внимание уделяется созданию условий для обеспечения комплексной безопасности в МАДОУ. Обеспечение безопасности строиться в соответствии с ФЗ «О противодействии терроризму» №153-ФЗ от 01.03.2006г., Указа Президента РФ №116 от 15.02.2006, Постановления Правительства РФ №1040 от 15.09.1999г. «О мерах по противодействию терроризму». МАДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации и системой автоматического оповещения, имеется тревожная кнопка. Дошкольное учреждение оснащено видеокамерами внутри и снаружи, охрану круглосуточно осуществляет ЧОП. В МАДОУ организован контрольно-пропускной режим. В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится технический осмотр здания специально созданной комиссий МАДОУ. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами, доводчиками, на лестничном марше обозначены пути эвакуации. Приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения, не менее двух раз в год проводится тренировка экстренной эвакуации из здания на случай пожара и других ЧС. С целью организации мер по дорожной безопасности разработан «Паспорт дорожной безопасности». Ежегодно составляется и реализуется совместный с ОГБДД план мероприятий, направленный на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Для детей регулярно проводятся беседы, тематические развлечения, конкурсы рисунков по вопросам безопасного поведения. В МАДОУ имеются информационные стенды, оформлены буклеты, брошюры по комплексной безопасности. Для формирования безопасного поведения воспитанников регулярно перед занятиями и 14 прогулками проводятся тематические беседы по вопросам безопасности. Во всех возрастных группах систематически проводятся занятия, посвященные формированию у дошкольников основ безопасного поведения. Традиционными стали тематические праздники, конкурсы, акции и проектная деятельность на тему безопасности. Главной целью охраны труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников во время учебно-воспитательного процесса. Для этого в учреждении назначен ответственный по охране труда, созданы комиссии по охране труда, и комиссия по предупреждению детского травматизма. Ежеквартально проводится административнообщественный контроль. Вся мебель в учреждении закреплена и соответствует требованиям СанПиН. На прогулочных площадках малые архитектурные формы соответствуют возрасту детей, требованиям СанПиН. Дорожки вокруг детского сада ровные, регулярно убираются, в зимнее время года посыпаются песком или солью. Имеется освещение территории в темное время суток. Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности детского сада от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного, природного характера, обеспечивающего его безопасное функционирование. Вывод: Анализ состояния материально-технической базы МАДОУ показал ее соответствие требованиями СанПиН и техники безопасности. Все помещения МАДОУ отремонтированы, находятся в удовлетворительном состоянии, группы оснащены оборудованием в соответствии с возрастом детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей. Оборудование помещений безопасно, отвечает педагогическим, эстетическим требованиям. Однако, в следующий отчетный период необходимо учесть: обеспечение безопасности в МАДОУ (в зданиях и на территории) с опорой на критерии качества, обсуждение вопросов организации питания детей совместно с представителями родительской общественности. Общий вывод по разделу: В МАДОУ созданы все необходимые условия, соответствующие требованиям законодательства санитарного, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, антитеррористической защищенности. Ежегодно обновляется предметно-пространственная среда в группах, закупаются новые игрушки, развивающие игры, физкультурное, музыкальное оборудование. Дети полностью обеспечены необходимыми канцтоварами для занятий. Материально-техническое оснащение соответствуют педагогическим требованиям современного уровня образования, ФГОС ДО, позволяет реализовывать программы детского сада, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности МАДОУ. Кадровый состав соответствует требованиям профстандарта. Раздел III. Оценка качества условий, созданных для реализации программы 3.1. Образовательная деятельность В соответствие с ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. реализуемый уровень образования – дошкольное образование. МАДОУ осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. МАДОУ осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием. МАДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивает образовательную деятельность, воспитание и развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Обучение и воспитание в МАДОУ осуществляется па русском языке. Сроки получения дошкольного образования определены Уставом МАДОУ. 15 Продолжительность пребывания детей в МАДОУ - 10,5 часов, с 07.00 до 18.00 часов, исключая выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни. Режим работы МАДОУ в соответствии с календарным учебным графиком, и в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности пятидневная рабочая неделя (с понедельника по пятницу). В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей (законных представителей). Основными участниками образовательных отношений являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению ООП ДО и АООП ДО, в т.ч. и образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. В средине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки. работника. Объем недельной образовательной нагрузки и режим дня определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, образовательной программой дошкольного образования и утверждаются приказом заведующего ДОО. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста от 2 до 3 лет не превышает 10 минут, от 3 до 4-го лет - не более 15 минут; для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут; для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей с 6 до 7 лет - не более 30 минут. Непрерывная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность. Непрерывную образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). На просмотр передач и диафильмов в младшей и средней группах отводится - не более 20 минут, в старшей и подготовительной - не более 30 минут. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденных в МАДОУ образовательных программ. МАДОУ реализует: 1. Основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности; 2. Адаптированную образовательную программу - образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья для детей с нарушением речи в группе компенсирующей направленности; 3. Адаптированную образовательную программу - образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными 16 возможностями здоровья для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в группе компенсирующей направленности; 4. Адаптированную образовательную программу - образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья для детей с задержкой психического развития в группе компенсирующей направленности; 5. Рабочую программу воспитания МАДОУ-детский сад комбинированного вида № 115; 6. Дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы (далее по тексту - дополнительные общеразвивающие программы), относящиеся к уровню дошкольного образования Согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы аккредитации не подлежат. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в МАДОУ осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. ООП ДО и АООП ДО разработаны в соответствии с ФГОСДО примерными программами дошкольного образования (ПООП ДО и ПАООП ДО по направлениям коррекции). Более подробно с самими программами можно познакомиться на сайте дошкольного учреждения в разделе «Сведения об образовательной организации», подраздела «Образование» https://115.tvoysadik.ru/sveden/education. В течение всего 2022 года в МАДОУ реализуется Программа воспитания. Педагогическим коллективом ДОУ разработана и утверждена рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы. Ее цель соответствуют примерной программе воспитания, сформулированы воспитательные задачи. В основе программы лежат: ценности Родины и Природы; ценности человека, дружбы и семьи; ценность знания; ценность здоровья, ценность руда; ценности культуры и красоты; В Программе представлены: уклад организации; общности (сообщества) МАДОУ деятельности и культурные практики целевые ориентиры воспитательной работы для детей раннего и дошкольного возраста; основные направления воспитания: социальное, познавательное, трудовое, этикоэстетическое, физическое и оздоровительное, патриотическое В Программе описаны особенности взаимодействия с семьями воспитанников и социальными партнерами, представлено взаимодействие взрослого с детьми, описаны особенности организации предметно-пространственной среды, представлено кадровое обеспечение воспитательного процесса, нормативно-методическое обеспечение РПВ, требования к условиям работы с особыми категориями детей, разработан календарный план воспитательной работы. Рабочая программа размещена на сайте образовательной организации. Вывод: рабочая программа воспитания МАДОУ соответствует примерной программе ФГБОУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской 17 академии образования». События реализовывались в соответствии с календарным планом. Однако в процессе реализации педагогический состав ДОО осознал, что далеко не каждое развлечение и досуг направлены на формирование базовых ценностей воспитания, в связи с чем в течение следующего года будет продолжать работать рабочая группа по корректировке плана воспитательной работы с целью наполнения каждого события и форм работы задачами по базовым ценностям воспитания С целью самореализации дошкольников в процессе совместного сотрудничества представляется возможность принимать участие в различных конкурсах и фестивалях. № Полное наименование конкурса Результат Районный конкурс «Ритмическая мозаика» - 2022 участники Районный конкурс «Смотр строя и песни» финалисты Районный конкурс «Я-патриот» победители Районный этап городского Фестиваля-конкурса победители «Музыкальный калейдоскоп» 5. Городской Фестиваль-конкурс «Музыкальный 1 место калейдоскоп» 6. V открытый онлайн-фестиваль межнациональных призер культур 7. II международный конкурс исполнительского мастерства лауреат I |степени Волжская метелица» 8. Всероссийский интернет конкурс детских рисунков лауреат «Цветное настроение» 9. Районная онлайн – выставка детских рисунков «Я люблю участник играть» 10. Творческий конкурс Двенадцатых региональных Лауреат I степени педагогических чтений «Педагогика Культуры. Добротворчество» Вывод: участие детей в конкурсах позволяет дать им целевые ориентиры во взаимодействии с окружающей действительностью, учитывать индивидуальные особенности ребёнка, что важно для развития личности, мотивации и способностей детей. Педагоги активно принимают участие в детских творческих конкурсах и фестивалях, стимулируют к участию семьи воспитанников. Однако необходимо отметить, что приоритет отдается в основном конкурсам художественно-эстетической и музыкальной, физкультурно-оздоровительной направленности, недостаточное внимание уделяется конкурсам, направленным на познавательно-исследовательскую, проектную, конструктивно-модельную деятельность. Этим направлениям необходимо уделить внимание в следующем году, обеспечить качественное методическое сопровождение при подготовке к конкурсам. 1. 2. 3. 4. 3.2. Дополнительные образовательные услуги В 2022 в МАДОУ открыты и функционируют платные образовательные услуги. в здании на Волгоградской, 180а Хореография (художественно-эстетическая направленность); Изо-студия «Фантазеры» (художественно-эстетическая направленность); «Развивающие игры» (познавательная направленность); Аквааэробика (физкультурно-оздоровительная направленность). в здании на Ясной, 34а Хореография (художественно-эстетическая направленность); 18 «Развивающие игры» (познавательная направленность); Аквааэробика (физкультурно-оздоровительная направленность). Востребованность платных образовательных услуг от общего количества детей в МАДОУ: хореография – 85%; изостудия – 56%; «развивающие игры» - 63 %, аквааэробика – 68%. Вывод: в условиях нестабильности Российской экономики задача расширения спектра платных услуг становится как никогда актуальной. Для расширения услуг дополнительного образования в детском саду в 2023 году планируется информационнопросветительская работа с родителями (законными представителями) и обучающие мероприятия для педагогов. Так же необходимо провести анализ потребностей платных услуг, а перед этим необходима широкая рекламная кампания. Раздел VI. Содержание и качество подготовки обучающихся Образовательные программы учреждения сформированы как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяют комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования Освоение воспитанниками основной и адаптированных образовательных программ дошкольного образования представлены результатами педагогического мониторинга индивидуального развития воспитанников групп общеразвивающей и компенсирующей направленности. Данные мониторинга не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Педагогическая диагностика проводится дважды в год: на начало и конц учебного года. В группах общеразвивающей направленности по методике Верещагиной Н.В., в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи по методике Н.В. Нищевой; в группе для детей задержкой психического развития по методике Шевченко; в группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата по методике Даниловой Л.А., Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой. Для воспитанников групп общеразвивающей направленности в здании на Волгоградской, 180а функционирует логопункт, логопедическую помощь в нем получают 25 воспитанников. Система мониторинга содержит развитие ребенка в пяти образовательных областях, соответствующих ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики и диагностики специалистов МАДОУ. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии, а также позволяет своевременно разрабатывать и корректировать индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников и оперативно осуществлять с ними коррекционно-развивающую работу, а также психологометодическую поддержку педагогов. В целях раннего выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, а также коррекции образовательных маршрутов и динамики развития воспитанников групп компенсирующей направленности в МАДОУ функционирует психолого- педагогический консилиум (ППк МАДОУ), деятельность которого регламентируется Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме. 19 Заседания консилиума проходят по плану два раза в год: на начало и в конце учебного года, а также проводятся промежуточные заседание консилиума в середине года. По результатам мониторинга на конец 2022 учебного года дети общеразвивающих групп и групп компенсирующей направленности для детей с ТНР и НОДА (легкой степени) освоили образовательную программу и готовы к переводу в следующую возрастную группу. Воспитанники компенсирующих групп С НОДА с сочетанными диагнозами находятся на разных уровнях освоения программы. Раздел V. Оценка качества взаимодействия с семьями воспитанников Выстраивание эффективной коммуникативной траектории с родителями (законными представителями) наших воспитанников одна из главных задач образовательной организации. Успешность решения этой задачи во многом зависит от знаний контингента семей, для этого мы ежегодно проводим социальный мониторинг, формируя социальный паспорт семей воспитанников, что помогает воспитателям составить полную картину о ячейке общества, в которой проживает ребенок. При помощи социального паспорта семьи мы выявляем неблагополучные, многодетные, неполные, малоимущие семьи. Это удобно, чтобы оценить обстановку в среде проживания воспитанников, вовремя предотвращать кризисные ситуации и оказывать помощь. Включение родителей детей с ОВЗ в образовательный процесс осуществляется поэтапно, сначала формируется адекватное отношение к заболеванию ребенка и установка на активную воспитательскую позицию. В дальнейшем идет работа по обучению наблюдению за ребенком, пониманию его потребностей и возможностей, а также обучение способам общения и взаимодействия. Педагогический коллектив стремится к тому, чтобы родители стали полноправными участниками коррекционнообразовательного процесса. В течение 2022 года в дошкольном учреждении использовались разнообразные формы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) воспитанников, такие как: общие и групповые родительские собрания; мастер-классы, круглые столы, день открытых дверей, выставки совместного творчества родителей с детьми; индивидуальные консультации специалистов (логопеда, медицинских работников, инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя, педагогов дополнительного образования, педагога-психолога); анкетирование; совместные праздники, развлечения. Родители (законные представители) принимали активное участие в реализации детско-родительских проектов разной направленности, в обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в обустройстве и озеленении территории дошкольного учреждения. С целью информирования родителей (законных представителей) используются: сайт дошкольного учреждения, информационные стенды в здании и группах МАДОУ, информационные папки для родителей, педагогами и специалистами разрабатываются буклеты, памятки. Вывод: взаимодействие с семьей по всем вопросам развития ребенка направлено на осознание и понимание воспитателями и родителями роли семьи в воспитании и обучении детей, активное участие родителей в деятельности дошкольного учреждения, повышение результативности воспитательной функции семьи, использования в полной мере возможностей семейного воспитания и осуществление обратной связи между воспитателями и родителями. 5.1. Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) оказанием учреждением услуг Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного процесса показывает, что: 20 большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг (87%); удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями (91%); владеют информацией о целях и задачах учреждения – 25%, однако отмечено, что 98 % родителей знают, какие образовательные программы реализуются в МАДОУ; удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе группы, о МАДОУ в целом – 95% Вывод. Отслеживание качества образования в МАДОУ ведется в системе в соответствии с ФГОС ДО. 21 Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие самообследованию N п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Единица измерения 256 детей/100% 256 детей/100% 0 детей/0% 0 0 60 детей/23% 196 детей/77% 256 детей/100% 256 детей/100% 0 0 83 ребенка /32% 83 ребенка /32% 83 ребенка /32% 83 ребенка /32% 8,1 дней 26 человек 16 человек/62% 8 человек/31% 10 человек/38% 7 человек/26% 23 человека/88% 22 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 9 человек/39% 14 человек/61% 26 человек/ 100% Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 28 человек/88% 8 человек/30% 6 человек/23% 2 человека/8% 7 человек/27% 28 человек/88% 26/256 8 2 1 2 0 1 1 3,25 кв. м 176,8 кв. м 2 2 17 23