I. Общие положения 1.1. Положение о порядке разработки и утверждения основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности (для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи и воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата), дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ (далее по тексту образовательных программ) является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в МАДОУ – детском саду комбинированного вида № 115 (далее по тексту – МАДОУ), разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными документами: Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; Устав МАДОУ - детского сада комбинированного вида №115, утвержденный Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 227/46/36 от 20.02.2016. Изменения к Уставу МАДОУ - детского сада комбинированного вида №115, утвержденные Распоряжением Департамента образования Администрации города Екатеринбурга № 1619/46/36 от 03.09.2021. II. Порядок разработки и утверждения образовательных программ 2.1. Образовательные программы МАДОУ (на основании действующей лицензии и в пределах компетенции МАДОУ) разрабатываются педагогами МАДОУ самостоятельно в соответствии с нормативно-методическими документами: примерными образовательными программами дошкольного образования (основной, адаптированной), методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Образовательные программы разрабатываются, принимаются и утверждаются в комплексе с учебным планом, календарным учебным графиком и рабочими программами на учебный год являющимися неотъемлемой частью каждой образовательной программы. 2.2. Образовательные программы: основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее по тексту – ООП ДО), адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности (для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи и воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата) (далее по тексту – АОП ДО) разрабатываются рабочей группой, созданной в соответствии с Положением о рабочей группе по разработке образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. 2.3. Образовательные программы дошкольного образования (ООП ДО и АОП ДО) разрабатываются на период не более 5 лет, рассматриваются и принимаются (пролонгируются) Педагогическим советом МАДОУ, утверждаются приказом по МАДОУ до начала учебного года. 2.4. Изменения, коррективы и дополнения в ООП ДО и АОП ДО вносятся с учетом ВСОКО, изменений в законодательстве, новых нормативных документов по мере необходимости, принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего МАДОУ. 2.5. Дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы разрабатываются педагогами дополнительного образования ежегодно, принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего МАДОУ до начала учебного года. 2.6. Рабочие программы к ООП ДО и АОП ДО разрабатываются педагогами ежегодно, принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего МАДОУ до начала учебного года; оформляются отдельным документом. 2.7. Рабочие программы к дополнительным общеобразовательным программам дополнительным общеразвивающим программам разрабатываются педагогами ежегодно, являются неотъемлемой частью дополнительных общеобразовательных программ дополнительных общеразвивающих программ и включаются в состав программ. 2.8. Образовательные программы принимаются с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) в соответствии с Положением о Совете родителей (законных представителей) МАДОУ – детского сада комбинированного вида № 115. III. Структура и содержание образовательных программ 3.1. ООП ДО МАДОУ разрабатывается в соответствии со структурой «Примерной основной образовательной программой дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). 3.2. АОП ДО разрабатываются в соответствии со структурой «Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи» (одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию от 7.12.2017 г. Протокол № 6/17) и Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 7.12.2017 г. Протокол № 6/17) ; 3.3. Содержание образовательных программ ООП ДО и АОП ДО разрабатывается на основе комплексных и парциальных программ, имеющих соответствующие рецензии и размещенных в сети Интернет по адресу: https://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do. Отбор содержания осуществляет Рабочая группа в пределах своей компетенции. 3.4. Неотъемлемой частью ООП ДО и АОП ДО является Презентация образовательных программ, содержащая краткое описание целей и задач, содержания и структуры образовательных программ. 3.5. Структура и содержание дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ – разрабатываются педагогами ежегодно в соответствии с нормативно-методическими документами и должны иметь следующую структуру: титульный лист, пояснительная записка, учебный план, календарный учебный график, рабочая программа, оценочные и методические материалы, список литературы. 3.6. Рабочие программы разрабатываются педагогами и по структуре должны соответствовать реализуемым образовательным программам МАДОУ. 3.7. Учебный план календарный учебный график на учебный год и являются неотъемлемой частью каждой образовательной программы. IV. Оформление и размещение образовательных программ для ознакомления в открытом доступе 4.1. Образовательные программы распечатываются на принтере, сшиваются, утверждаются приказом, заверяются печатью и подписью заведующего МАДОУ и хранятся в методическом кабинете в открытом доступе на бумажном носителе. Рабочие программы педагогов на учебный год хранятся на рабочем месте педагога. 4.2. Образовательные программы МАДОУ – детского сада комбинированного вида № 115 публикуются в открытом доступе на официальном сайте МАДОУ в сети Internet. 4.3. Учебный план и календарный учебный график на учебный год к образовательным программам публикуются в открытом доступе на официальном сайте МАДОУ в сети Internet с приложением описания. 4.4. Также на официальном сайте МАДОУ в сети Internet публикуются описание и Презентация ООП ДО, описание и Презентация АОП ДО, аннотации к рабочим программам педагогов.