Положение о порядке разработки образовательных программ

I. Общие положения
1.1.
Положение
о
порядке
разработки
и
утверждения
основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования
в группах общеразвивающей направленности, адаптированных образовательных программ
дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей,
индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в
группах компенсирующей направленности (для воспитанников с тяжелыми нарушениями
речи и воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата), дополнительных
общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ (далее по
тексту образовательных программ) является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в
МАДОУ – детском саду комбинированного вида № 115 (далее по тексту – МАДОУ),
разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными документами:
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 года № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23-16 «О
гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения»;
 Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
 Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
 Устав МАДОУ - детского сада комбинированного вида №115, утвержденный
Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга №
227/46/36 от 20.02.2016. Изменения к Уставу МАДОУ - детского сада комбинированного
вида №115, утвержденные Распоряжением Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга № 1619/46/36 от 03.09.2021.
II. Порядок разработки и утверждения образовательных программ
2.1. Образовательные программы МАДОУ (на основании действующей лицензии
и в пределах компетенции МАДОУ) разрабатываются педагогами МАДОУ самостоятельно
в
соответствии
с
нормативно-методическими
документами:
примерными
образовательными программами дошкольного образования (основной, адаптированной),
методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ. Образовательные программы
разрабатываются, принимаются и утверждаются в комплексе с учебным планом,
календарным учебным графиком и рабочими программами на учебный год являющимися
неотъемлемой частью каждой образовательной программы.
2.2. Образовательные программы: основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности (далее по тексту – ООП ДО), адаптированные образовательные программы

дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей,
индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в
группах компенсирующей направленности (для воспитанников с тяжелыми нарушениями
речи и воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата) (далее по тексту –
АОП ДО) разрабатываются рабочей группой, созданной в соответствии с Положением о
рабочей группе по разработке образовательных программ дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО.
2.3. Образовательные программы дошкольного
образования (ООП
ДО и АОП ДО) разрабатываются на период не более 5 лет, рассматриваются и принимаются
(пролонгируются) Педагогическим советом МАДОУ, утверждаются приказом по МАДОУ
до начала учебного года.
2.4. Изменения, коррективы и дополнения в ООП ДО и АОП ДО вносятся с
учетом ВСОКО, изменений в законодательстве, новых нормативных документов по мере
необходимости, принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом
заведующего МАДОУ.
2.5. Дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные
общеразвивающие программы разрабатываются педагогами дополнительного образования
ежегодно, принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего
МАДОУ до начала учебного года.
2.6. Рабочие программы к ООП ДО и АОП ДО разрабатываются педагогами
ежегодно, принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего
МАДОУ до начала учебного года; оформляются отдельным документом.
2.7. Рабочие программы к дополнительным общеобразовательным программам дополнительным общеразвивающим программам разрабатываются педагогами ежегодно,
являются неотъемлемой частью дополнительных общеобразовательных программ дополнительных общеразвивающих программ и включаются в состав программ.
2.8. Образовательные программы принимаются с учетом мнения Совета
родителей (законных представителей) в соответствии с Положением о Совете родителей
(законных представителей) МАДОУ – детского сада комбинированного вида № 115.
III. Структура и содержание образовательных программ
3.1. ООП ДО МАДОУ разрабатывается в соответствии со структурой
«Примерной основной образовательной программой дошкольного образования»,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
3.2.
АОП ДО разрабатываются в соответствии со структурой «Примерной
адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования детей с
тяжёлыми нарушениями речи» (одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию от 7.12.2017 г. Протокол № 6/17) и
Примерной адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 7.12.2017 г.
Протокол № 6/17) ;
3.3. Содержание образовательных программ ООП ДО и АОП ДО разрабатывается
на основе комплексных и парциальных программ, имеющих соответствующие рецензии и
размещенных в сети Интернет по адресу: https://firo.ranepa.ru/navigator-programm-do. Отбор
содержания осуществляет Рабочая группа в пределах своей компетенции.
3.4. Неотъемлемой частью ООП ДО и АОП ДО является Презентация
образовательных программ, содержащая краткое описание целей и задач, содержания и
структуры образовательных программ.

3.5. Структура и содержание дополнительных общеобразовательных программ –
дополнительных общеразвивающих программ – разрабатываются педагогами ежегодно в
соответствии с нормативно-методическими документами и должны иметь следующую
структуру: титульный лист, пояснительная записка, учебный план, календарный учебный
график, рабочая программа, оценочные и методические материалы, список литературы.
3.6. Рабочие программы разрабатываются педагогами и по структуре должны
соответствовать реализуемым образовательным программам МАДОУ.
3.7. Учебный план календарный учебный график на учебный год и являются
неотъемлемой частью каждой образовательной программы.
IV. Оформление и размещение образовательных программ для ознакомления в
открытом доступе
4.1. Образовательные программы распечатываются на принтере, сшиваются,
утверждаются приказом, заверяются печатью и подписью заведующего МАДОУ и хранятся
в методическом кабинете в открытом доступе на бумажном носителе. Рабочие программы
педагогов на учебный год хранятся на рабочем месте педагога.
4.2.
Образовательные программы МАДОУ – детского сада комбинированного
вида № 115 публикуются в открытом доступе на официальном сайте МАДОУ в сети
Internet.
4.3. Учебный план и календарный учебный график на учебный год к
образовательным программам публикуются в открытом доступе на официальном сайте
МАДОУ в сети Internet с приложением описания.
4.4. Также на официальном сайте МАДОУ в сети Internet публикуются описание
и Презентация ООП ДО, описание и Презентация АОП ДО, аннотации к рабочим
программам педагогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».